А теперь о покоривших меня историях. Через неделю после китайских сказок была на мероприятии от курсов китайского, там рассказывались корейские, японские и китайские истории о сотворении мира.

Вообще, как пишут и говорят китаисты, у китайцев с историями о сотворении мира как-то не очень, опять же, нет какого-то разветвлённого божественного пантеона, творцов и прочих, то есть, они есть, но считаются, скорее, реальными историческими личностями и правителями, с более-менее чёткими годами жизни, в современном Китае можно и в гробницы их сходить. Тем не менее, истории о сотворении мира есть, одна из них (или даже несколько) упоминается в даосском трактате Чжуан-цзы. Это история о Хуньдуне:

В древнекитайской мифологии существует образ Хуньдунь, воплощающий в себе идею недифференцированного хаоса, бывшего до того, как Вселенная обрела свое существование. Это образ первобытного яйца или мешка, расщепление которого дает возможность его неразделенному ранее содержимому обрести форму в виде организованной Вселенной. Хуньдунь, или Хаос, не имел обычных семи отверстий, присущих людям (глаза, уши, ноздри, рот).
«Владыку Южного моря звали Шу — Быстрый, владыку Северного моря звали Ху — Внезапный, а владыку Центра — Хуньдунь — Хаос. Шу и Ху часто ради развлечения навещали Хуньдуня, Хуньдунь встречал их необычайно приветливо и предупредительно. Однажды Шу и Ху задумались о том, как отплатить ему за его доброту. Каждый человек, сказали они, имеет глаза, уши, рот, нос — семь отверстий в голове для того, чтобы видеть, слышать, есть и обонять. Но Хуньдунь не имел ни одного из них, и жизнь его не была по-настоящему прекрасной. Самое лучшее, решили они, просверлить в нем несколько отверстий. Взяли Шу и Ху орудия, подобные нашим топору и сверлу, и отправились к Хуньдуню. Один день — одно отверстие, семь дней — семь отверстий. Но бедный Хуньдунь, которого лучшие его друзья так издырявили, горестно вскрикнул и приказал долго жить». (В.Ежов. “Мифы древнего Китая”)


Собственно, на изображении выглядит Хуньдунь как с шестью лапами, четырьмя крыльями и, простите, двумя задницами:



Д., как давний извращенец, даже предположил, что с корыстными целями два друга с Севера и Юга решили просверлить в Хуньдуне ещё отверстий. Ну да не суть.

Есть ещё история о великане Паньгу, разделившем Небо и Землю, но она не исконно китайская, а пришла, похоже, от южнокитайских малых народностях. И ещё история о змеедаме Нюйве, сестре-жене одного из первопредков, Фуси, как она лепила людей из глины, но это уже не так интересно.